Виды шрифтов, используемых в современном дизайне

Шрифт является одним из основных рабочих «инструментов» любого художника– оформителя. Без него не получится ни создать обложку книги, ни нарисовать рекламный плакат, визитку или этикетку; шрифт, которым напечатана информация о товаре, несет не меньшую информацию, чем содержание текста.

В «багаже» современных дизайнеров есть немало старинных образцов гарнитур, которые успешно используются до сих пор. Такими шрифтами являются римский шрифт, антиква, пришедшая к нам из эпохи Ренессанса, или великолепные варианты средневековых готических гарнитур. Развитие рекламы в XIX веке принесло нам так называемые «египетские» и «гротесковые» шрифты, отличающиеся простотой начертания и броскостью. Академическую, елизаветинскую, обыкновенную и латинскую гарнитуры современные художники «унаследовали» от мастеров дореволюционной России, применявших множество сложных и красивых шрифтов при оформлении книг.

Единой классификации шрифтов не существует. Условно, гарнитуры можно разделить на следующие типы:

  1. Обыкновенные шрифты, имеющие общее происхождение от римской капитальной гарнитуры и антиквы. Могут использоваться как для написания текстов, так и в декоративных целях. Так жирная (так называемая «английская») антиква активно используется для оформления классических произведений русской музыки и литературы XIX века, а древней антиквой печатают заголовки дипломов, наградных грамот и т. д.
  2. Близкие к антикве ленточные шрифты. Могут применяться как текстовые и заголовочные. Удобны для того, их декорировать (делать контурными, объемными или оттененными).
  3. Гротесковые шрифты, которые хорошо читаются на расстоянии. Вполне применимы для плакатов, предупреждающих надписей, рекламы и т. д.
  4. Каллиграфические и прочие шрифты, близкие к рукописным гарнитурам. Используются для написания приглашений, поздравлений, оформления товарной упаковки.
  5. Объемные, оттененные и контурные декоративны шрифты. Пригодны для надписей любого размера и назначения: от настенной рекламы до заголовков.
  6. Имитации так называемых «национальных» шрифтов, или стилизации под письмо разных народов. Такие гарнитуры лучше использовать именно в «национальном» контексте.
  7. Различные декоративные, орнаментированные шрифты.

Правильно выбранный шрифт полностью соответствует назначению выполнено с его помощью надписи. Например, предупреждающая или предостерегающая надпись выполняется четкими, яркими буквами строгого начертания, бросающимися в глаза; название исторического труда, как правило, печатается шрифтом, имеющим что– то общее со стилистикой эпохи, которая в нем описывается.

Коментарии

Plain text

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Target Image