Орнаментальная форма шрифтовых композиций

Шрифт обладает огромными художественными возможностями, хотя, казалось бы, его функция — просто фиксировать текст, передавая его смысл. Главная задача любой надписи, конечно, заключается в том, чтобы сообщить нам смысл, вложенный в ее слова. Однако цветовой и пластический облик надписи не может на читателя не воздействовать. Чтобы в этом убедиться, достаточно немного времени посвятить разглядыванию обложек и титульных листов книг, рекламных плакатов, произведений промышленной графики. Надписи на них — своего рода орнаментальные композиции, состоящие из череды геометрических «мотивов» – значков букв.

В начертании каждой буквы, ее «рисунке» и способе композиционного объединения букв в слово, а слов в строку скрыта эмоциональная выразительность, подобна той, которую мы замечаем в геометрическом орнаменте.

Наши предки не безосновательно считали каллиграфию видом искусства. Даже вытеснив рукопись, книгопечатание не уничтожило эмоциональную выразительность, которой обладают графические обозначения человеческих мыслей. Эти возможности не утратили своей актуальности до сих пор, так как позволяют читателю не только проникнуться смыслом написанного, но и прочувствовать его «эмоциональный ореол», так сказать. Обратите внимание, одно и то же слово, в зависимости только от одного начертания его букв, способно производить абсолютно разные эмоциональные впечатления. Всевозможные композиционные сочетания букв в слове предоставляют дополнительные возможности. Выразительности шрифту добавляет цвет: написанный различными цветами один и тот же текст будет восприниматься совершенно по–разному.

Немалое значение, помимо всего прочего, имеет также размер надписи по отношению к площади листа и ее на нем расположение: внизу, вверху, по центру, строго диагонально, горизонтально, иначе. Современное программное обеспечение, предназначенное для работы над оформлением печатной продукции, позволяет умело пользоваться множеством приемов по созданию шрифтовых композиций.

Коментарии

Plain text

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Target Image