Гарнитура шрифта и ее влияние на восприятие текста

Чем удачнее подобрана гарнитура шрифта, тем шире круг читателей ним написанного. Прежде всего необходимо обратить внимание на то, что восприятие состоит из двух этапов: зрительного контакта с формой текста и восприятия непосредственно его содержания при прочтении.

На этапе первичного знакомства с любым текстом решающую роль играет гарнитура шрифта, которая вызывает у реципиента первые мысли касательного содержания. О глубине восприятия непосредственно содержания текста можно говорить лишь после анализа силы влияния гарнитуры шрифта на читателя, предыдущих догадок, которые она создает, желания (читать текст или нет), которое вызывает. Таким образом, от читабельности выбранной для текста гарнитуры шрифта непосредственно зависит эффективность его первичного восприятия. В данном случае именно читабельность является свойством, формирующим выбор читателя — прочесть предлагаемый текст полностью, частично или не читать вовсе.

Как известно, все современные шрифты можно разделить на пять-шесть (в зависимости от выбранной системы классификации) групп, не считая одной отдельной группы специфических дополнительных шрифтов. При классификации шрифтов учитываются следующие параметры: наличие/отсутствие и характер засечек, пробельные элементы между строками и буквами, пропорциональность основных буквенных элементов, плотность шрифта (жирность/светлость), кегль и наклон букв. Именно от этих свойств зависит уровень читабельности шрифта и, как следствие, его восприятия.

Стоит, конечно, отметить, что первичное восприятие текста происходит с учетом предыдущего индивидуального опыта и, как правило, на подсознательном уровне. Исходя из этого, текст, набранный шрифтом одной и той же гарнитуры, разными людьми будет восприниматься по-разному.

Наиболее читабельными считаются рубленые шрифты, в которых пропорционально сочетаются основные и пробельные элементы. Чем больше кегль и жирнее основные буквенные элементы, тем менее серьезно воспринимается шрифт.

Коментарии

Plain text

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Target Image