Типографские шрифты история классификация

В современном графическом дизайне художнику предлагается большой выбор разнообразных шрифтов - от классических текстовых до современных, рекламных, порой экстравагантных проектов. При таком количестве и разнообразии шрифтов, а в этом разнообразии большую часть составляют шрифты сомнительного качества как а техническое так и в художественном отношении, в роботе дизайнера на первое место выходит проблема выбора того или иного шрифта.
Как правило, шрифт разрабатывается с учетом предполагаемой области его использования - это книжная или журнальная продукция, научная или художественная литература, детские или учебные издания. Иногда шрифты, разрабатываются для узкого внутрифирменного применения, становятся всеобщим культурным достоянием. Например, шрифт Times в свое время был разработан для текстового набора газеты "The Times", шрифт Frutiger разрабатывался для визуальных коммуникаций парижского аэропорта, оба шрифта до настоящего времени широко применяются во всех областях графического дизайна. В творческой работе часто возникает необходимость обоснования целесообразности выбора того или иного шрифта, и только сравнивая графические нюансы разных гарнитур, мельчайшие детали знаков, определяющих разницу между шрифтом элегантным, конструктивным или небрежно грубыми, можно найти правильное решение. Дизайнер-график выбирает и применяет тот или иной шрифт после тщательного анализа четкости и удобочитаемости шрифта его эстетических качеств и их соответствия концепции проекта в целом. У дизайнера большой выбор формальных приемов для решения своих творческих задач и необходимо умение выбирать наиболее оптимальный вариант для каждого проекта. Правильный и тонкий в стилевом отношении графический проект устанавливает точную связь между формой и содержанием, в котором сообщение и его визуализация приставляют идеальное соотношение, в котором форма остается незамеченной и исполняет роль "безмолвного слуги" содержания. Соблюдение или создание единства утилитарного и эстетического является непременным условием творческой деятельности, и его совершенство зависит от профессионализма дизайнера, профессионализма не только в знании методики технологий проектирования, но и в совершенстве и изысканности вкуса, предполагающего понимание существующих стилей и предвидение тенденций развития графического дизайна. "Говорят, что каждые семь лет меняется НАШ характер, пусть же перемена сказываются, прежде всего, в улучшении и изощрении вкуса" - Бальтасар (1601-1658). Учитывая важность в творческой работе правильного понимания и отношения к проблемам вкуса, в пособии приводятся отрывки из произведений философов, писателей, художников, в которых эти вопросы рассматриваются с различных точек зрения. При разработке графических проектов дизайнер должен хорошо знать технологические процессы и материалы, с помощью которых реализуются эти проекты. В ряде случаев технология оказывает решающее влияние на художественную концепцию проекта, и чем совершеннее технологические процессы, тем больше возможностей самовыражения художника, тем труднее создавать и контролировать безупречный баланс форм и содержания. Как правило, в постоянном соперничестве формы и содержания побеждает форма. Можно считать творческим успехом, когда в проекте удается удержать вечных антагонистов в равновесии. Формализм творческого процесса в любом виде искусства и дизайна является его неотъемлемой частью. Вопрос, "что сделать?" всегда предполагает вопрос, "как сделать?". Материал представленный во второй части пособия поможет ответить на эти вопросы через изучение достижений в области шрифтового дизайна за период с 15 по 20 Век.

Взято из книги Анатолия Кудрявцева «Шрифт» [Москва 2003]
При копировании ссылка на источник обязательна: Шрифты

Коментарии

Plain text

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Target Image