Гротеск антиква история шрифта

Гротеск антиква / история шрифта.

В конце 19 столетия появились шрифты без засечек (sаns serif), европейцы дали им название гротеск (франц. grotesque - причудливый, смешной), американцы назвали эти шрифты готикой, подчеркивая грубость и простоту рисунка первых проектов. В начале 20 века в проектировании шрифтов без засечек уделяется особое внимание структурному конструированию знаков и алфавита в целом без какого-либо намека на влияние рукописных приемов формообразования. Стало ясно, что как геометрическая конструкция гротески лучше подчеркивают чистоту рисунка знаков и гармоничность их пропорций. Стало ясно, что в гротесках даже незначительная ошибка в толщине штриха или пропорции знака может разрушить графическую гармонию алфавита и текстового набора. Большинство из этих шрифтов стали проектироваться с заранее разработанной программой развития по начертаниям, когда основной рисунок алфавита трансформировался по двум параметрам - изменение толщины штрихов и ширины знаков, что является одним из основных достоинств гротесков. Границы развития начертаний определяются возможностью визуально различать изменения в насыщенности и пропорциях знака. Большинство гротесков в стилевом отношении имеют нейтральный, универсальный рисунок, благодаря чему могут применяться для набора текстов и акциденции практически любой тематики. Шрифты гротесковой группы - шрифты не контрастные. Отсутствие контрастности в гротесках имеет условный характер. Почти все шрифты этой группы имеют незначительный или оптимальный контраст. При оптимальном контрасте вертикальные и горизонтальные элементы знаков воспринимаются как графические элементы, имеющие одну толщину. Эта оптическая иллюзия возможна только при условии, когда горизонтальные элементы знака будут тоньше вертикальных. Различия в толщине горизонтальных и вертикальных элементов в каждом гротеске различна, что позволяет разделять их на гротески с большим или меньшим контрастом, например, шрифт Универс более контрастный по отношению к шрифту Гельветика. Все гротески можно разделить на две большие группы - гротески разноширинные, в которых знаки алфавита построены на пропорциональной основе ренессанс антиквы, и гротески одноширинные, в которых знаки алфавита построены на основе классицизм антиквы.

Коментарии

Plain text

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Target Image